Комбинированный
прибор Ц4311.
Прибор
предназначен для измерения тока и напряжения в цепях постоянного и переменного
токов частотой 45….16000 Гц. Входное сопротивление прибора 3,3 кОм/В при
измерении постоянного напряжения и 3 кОм/В при измерении переменного
напряжения. В приборе применён измерительный механизм магнитоэлектрической
системы с внешним магнитом. Рамка подвешена на растяжках ПлСр-20М 1,0 при
натяжении100±20 г. Ток полного отклонения 300 мка, сопротивление рамки не более
75 Ом (180 витков провода ПЭС-1 0,06). Встроенная батарея 3336 (или 3336Л)
служит для питания узла защиты от перегрузок. Суммарное
значение сопротивления измерительного механизма Rн, термокомпенсатора R18×R19/(R18+R19) и резистора R17 должно быть в пределах 250 ± 0,25 Ом при
температуре 20ºС.
Для подгонки показаний прибора предназначены резисторы следующие
резисторы: R33 – при измерении переменного тока на
одном из пределов, R26, R28, R30, R32 – при измерении переменного напряжения на
пределах 0,75, 1,5, 3, 7,5
В соответственно. R42 – для установки порога срабатывания
автовыключателя.
В
приборе применена защита электрической схемы прибора и микроамперметра при
электрических перегрузках, осуществляется автовыключателем. Схема
автовыключателя представляет собой (рис. 1) диодный выпрямительный мост (VD5, VD6, R40, R41) и
двухкаскадный транзисторный усилитель (VT1, VT2) с
положительной обратной связью между каскадами (R42). Нагрузкой усилителя является специальное
реле K1.1 (рис. 4). Сигнал перегрузки
подаётся на вход усилителя с выходной диагонали диодного выпрямительного моста,
входная диагональ которого при измерении постоянного напряжения или тока
подключается параллельно измерительному механизму, а при измерении переменного
напряжения или тока подключается к обмотке IV, V
трансформатора Т1. При этом транзистор VT1 открывается, через обмотку реле К1 (рис. 1,
5) протекает ток, ослабляя магнитный поток, создаваемый постоянным магнитом 4,
удерживающий якорь 3, сила пружинящей пластины якоря 3 разрывает контакты К1.1,
отключая прибор от исследуемой цепи. Настройка автокомпенсатора состоит в
следующем. Винтом 11 устанавливают давление подвижного контакта 8 на якорь 3
силой 40±5 г при замкнутых контактах, а винтом 10 пружинящее усилие пластины
якоря 9 в пределах 80±5 г, причём при определении усилия якорь 3 не должен
соприкасаться с магнитопроводом.
|